1. Расскажите о философии взаимной выгоды (win-win), которую развивает  Университет WIN WIN 
Три варианта сделки.  
Выиграл — Выиграл (win — win).
Проиграл — Проиграл (lose — lose).
Выиграл — Проиграл (win — lose).

Там, где две стороны вступают во взаимодействие, всегда возникает поле для переговоров с целью заключения какой-либо сделки. Этот простой принцип применим везде абсолютно. В природе, в бизнесе, в быту и вообще в любой сфере жизни. Другой вопрос, какими бывают результаты этих взаимодействий. Есть три варианта: обе стороны остаются в выигрыше, обе стороны в проигрыше, есть победитель и проигравший.

Абсолютно любую ситуацию можно изменить и превратить в идеальную, когда обе стороны окажутся в выигрыше.

Отношения, выгодные одному, но наносящие вред другому, в природе называют «паразитизмом», в бизнесе — мошенничеством. 🙂

Если говорить о бизнесе, компания с подходом «паразита» никогда не просуществует на рынке долго. Яркий пример — финансовые пирамиды. Создаются они исключительно с целью быстро обогатиться за счет других. Создатель пирамиды всегда получает миллионы рублей, а обманутые массы теряют большие суммы.

WIN-WIN – ( выиграть-выиграть) cамая распространённая классификация переговорных стратегий, основанная на стиле поведения СОТРУДНИЧЕСТВО. Стратегия Сотрудничество направлена на взаимный выигрыш в переговорном процессе учитывая интересы обеих сторон. Это искусство, которое на наших тренингах мы предлагаем развивать для применения в отношениях с коллегами, клиентами, друзьями, близкими, а так же в отношениях с детьми.

Принцип действия сделки Выиграть — Выиграть можно найти в любой области всегда и везде на стыке взаимодействия, как минимум, двух разных сторон. Учитесь сами и учите своего ребенка анализировать любые такие взаимодействия в любой области. Всегда задавайтесь вопросом, как превратить ситуацию Проиграл-Проиграл (lose-lose) и Выиграл-Проиграл (win-lose) в идеальную Выиграл-Выиграл (win-win). Анализируйте причины, которые привели к возникновению проигравших, и как можно устранить последствия и исключить их возникновение в будущем. Это отличная практика! Если ребенок усвоит этот простой с принцип с самого раннего детства, ни одна проблема в жизни не свернет его с тропинки настоящего Победителя!

2. Как построить успешный и долговременный бизнес применяя принцип win-win ?

  1. Если Вам нужно что-то продать, ищите тех, кому выгодно будет купить Ваш товар. Находите тех, кто сам чувствует потребность в Вашем товаре.

Если Вы продаете пластиковые окна, ищите клиентов в районах, где стоят старые деревянные окна. И не тратьте зря время на тех клиентов, которым не нужны Ваши услуги.

  1. Для заключения успешной сделки, выигрыш должна получить каждая из сторон. Причем этот выигрыш должен быть равноценным. Иначе Ваш покупатель уйдет к конкуренту, который предложит большую выгоду.
  2. Для того чтобы Ваши переговоры увенчались успехом используйте методику ″win-win″, при этом Вам необходимо довольно хорошо подготовиться к самому ходу общения. Для этого нужно четко обозначить, желательно все прописать на бумаге, цель переговоров, возможные варианты и последствия, то есть предельно ясно и правдиво ответить на ряд вопросов:
  • Цель. Каков ожидаемый результат? Что нужно и чего добивается мой собеседник?
  • Возможные варианты. Что можно предпринять, в случае если не удастся договориться? Что не устраивает или чем хорош этот вариант? Как это скажется в дальнейшем на ведении бизнеса? Какие варианты могут быть у собеседника?
  • Взаимоотношения. Насколько давнее общение с данным партнером? Может ли такое общение иметь влияние на результат в ходе переговоров? Каким образом?
  • Возможные последствия. Какое влияние сможет оказать на меня и мой бизнес возможный удачный исход переговоров или проигрыш? Что может дать моему собеседнику поражение или же победа? В случае неудачных переговоров, какая из сторон более всех пострадает? Возможно ли прийти к обоюдному согласию?
  • Полномочия. Какие имеются возможности и полномочия у каждой из сторон?

Самое важное, чтобы по итогам переговоров все стороны остались удовлетворены, и если вынуждены были уступить, то получили бы взамен нечто равнозначное. Поэтому предпринимателю решившемуся придерживаться методики ″win-win″ требуются честность, уважение к партнеру и умение находить не компромисс! а Выгоду для обеих сторон!

Почему не компромисс?

Компромисс – это соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-нибудь интересов, стремлений.  Зачастую человеку приходится идти на компромисс с совестью, родственниками, друзьями, партнерами и коллегами.
Можно конечно же Да уступить, при этом остается ощущение неудовлетворенности…. Поэтому, не концентрируйтесь на том, в чем можете уступить, а будьте гибкими и креативными, ищите Выгоды для обеих сторон, Да именно!-  взаимной выгоды*.

*Часто люди, ставшие на путь стратегии win-win (выиграл-выиграл) начинают заигрываться, давая миру плоды своего труда, и, забыв, что они не меценаты, а бизнесмены, не брать равноценную плату взамен, что приводит к их банкротству. Потерпев неудачу они никак понять не могут, почему они так много дали миру, а стали банкротами, абсолютно позабыв, что отдавая НАДО БРАТЬ!!! Бизнес должен быть бизнесом! Если хочешь заниматься благотворительностью, то занимайся нею отдельно за пределами бизнеса!

4.Применяйте Win-Win в отношениях с партнерами. Вы делаете совместную работу по достижению одной цели. Вы – союзники, которые вместе стремятся к общему для вас успеху, а не конкуренты в борьбе за прибыли.

5. И еще очень важный фактор, который влияет на успешность бизнеса, это семья. Используйте стратегию «двойного выигрыша» в отношениях с родными ( супругой/ом, детьми, родителями)

По данным опроса 733 мультимиллионеров Соединенных Штатов  в первой пятерке оказались следующие факторы благоприятствующие успеху:

  • честность в отношениях со всеми;
  • высокая дисциплина;
  • умение ладить с людьми;
  • поддержка супруга(ги);
  • высокая трудоспособность…

(книга The Millionaire Mind «Ум миллионера» )

  1. Почему по вашему мнению  многие деловые люди стремятся из каждой ситуации выжать все до копейки и остаться в тактике win-lose?

Большинство, преследуют свои цели, думают только о своих собственных выгодах и напрочь забывает о чужих. В этом непростительная ошибка, которая ведет к срыву назревающей сделки. Они становится в позицию берущего, вместо того, чтобы сменить ее на позицию дающего.

Довольно многие бизнесмены предпочитают использовать стратегию win-lose, желая за счет поражения оппонента получить победу. Часто эта методика удается, но полученная таким способом победа, в будущем, может вылиться в определенные сложности и неприятности, так как далеко не каждый проигравший идет на дальнейшее сотрудничество, а зачастую и вовсе стремится всевозможными способами осложнить победителю жизнь. Бывает же и так, что в проигрыше оказываются обе стороны, особенно при ценовых битвах и противостоянии соучредителей компаний, нередко заканчивающиеся полным банкротством.

Так же причина использования тактики «выжать все до копейки» может быть заложена в системе мотивации компании, где не учтены Клиентоориентированность, построение партнерских отношений, долгосрочность сотрудничества, программа лояльности; превалирует соперничество над командным взаимодействием.

  1. Какие тренинги в Университете WIN WIN сейчас самые востребованные и почему?

Конечно же коммуникативные: переговоры, продажи, публичные выступления, мотивация и командообразование. Как говорил мой супруг Константин Корчемный, основатель Университета эмоционального лидерства WIN-WIN, сейчас время другое и люди другие и тренинги нужны актуальные, время « маленьких шажочков»  с систематическим ускорением. И для этого нужно развивать себя, нарабатывать навыки, выходить за «рамки комфорта», тренировать свои личностные качества ( уверенность, смелость, безотлагательность, решительность…..), при этом креативить и создавать, познавать себя и раскрывать свой внутренний потенциал.  Основой всех наших тренинговых программ, есть развитие эмоционального интеллекта и навыков использования стратегии win-win во всех сферах жизни. Мы не устраиваем шоу на сцене с «театром одного актера» возле флипчарта J, наши программы нацелены на проработку инструментов и даже до уровня навыка, поэтому все что записали и услышали –отрабатываем. Иначе, как после «шоу», вся полученная информация и эмоции  «скажут пока».

Уже многие компании осознают важность развития EQ и использования именно стратегии win-win в развитии своего бизнеса, поэтому именно корпоративные тренинги на сегодняшний день самые востребованные.  Развивая  в своих сотрудниках эмоциональный интеллект , а именно способность осознавать, понимать, доносить, использовать эмоции и управлять ими, а также на основе этих умений эффективно взаимодействовать с другими людьми, собственники бизнеса значительно усиливают свои ресурсы, создают более эффективную команду, что есть залогом успешности бизнеса в целом.

Я искренне хочу, чтобы наш бизнес работал по принципу win-win (выиграть-выиграть). Чтобы мы конкурировали не в умении уничтожить друг-друга, а в умении сделать себя и свои продукты и/или услуги лучше. От этого выиграют все!
Процветания вашему бизнесу!

Елена Литвиненко-Корчемная

Индивидуальный тренер и коуч руководителей.

CEO Университета эмоционального лидерства WIN-WIN

интервью для журнала «Boryspil magazine»