Почему эмоциональный интеллект (ЭИ) основополагающий инструмент бизнеса сегодня.

Все ваши действия, в основном, – это результат Вашего эмоционального состояния. Большинство решений в бизнесе, это пятьдесят процентов эмоциональные и пятьдесят – экономические.

В современном бизнесе для многих знакома история, когда высокоинтеллектуальные люди заваливали проект, бизнес, и наоборот человек с не исключительными интеллектуальными способностями достигает в своем деле высоких результатов.

И чем более высокий уровень управления рассматривался, тем более существенную роль играли способности, связанные с эмоциями, эмоциональным интеллектом.

Чем выше ранг топ — управления, тем больше навыков эмоционального интеллекта было заложено в фундамент их успеха. Функциональные навыки и высокий интеллектуальный коэффициент(IQ) особого значения уже не имели.

Эмоциональный интеллект (интеллигентность, ЭИ), что это?

Умение осознавать свои эмоции и владеть ими, быть им хозяином.

И начинается это с желания понимать свои эмоции и развивается вокруг связи, которая существует между чувствами, характером и моральными инстинктами.

Люди, которые развивали в себе эмоциональный интеллект, быстро и легко подстраиваются к интенсивным переменам жизни и достигают успеха во всем и всегда!

Из книги «Ум миллионера», Томас Стэнлиx —

в первой пятерке оказались следующие факторы успеха в бизнесе и жизни:

  • честность в отношениях со всеми;

  • высокая дисциплина;

  • умение ладить с людьми

  • поддержка супруга(-ги);

  • высокая трудоспособность.

Вышеуказанные факторы — это все навыки эмоционального интеллекта!

 

Ингвар Кампрад ( ИКЕА), сказал, что залогом успеха бизнеса и управления есть любовь.

Что, если вы не завоюете симпатии людей, вы не сможете ничего им продать.

И если вы, работая, не испытываете неисправимого энтузиазма, считайте, что по крайней мере треть вашей жизни пошла насмарку.

Западное бизнес-образование уже давно дает знания и обучение развития навыков ЭИ.

Популяризировал Эмоциональный Интеллект — психолог Дениэл Гоулмен.

Он собрал теории ученых и осветил их простым, доступным языком.

Его первое издание «Emotional Intelligence» в 1995 году, об эмоциональном интеллекте, становится бестселлером. Так знания о главной роли ЭИ в успехе любого человека приходит в массы. Ключевая идея Дениэла Гоулмена проста: есть разные виды интеллекта, в том числе интеллект эмоциональный, который помогает человеку во всех сферах жизни. С его точки зрения, эмоциональный интеллект — это иной путь быть мудрым и счастливым.

Вся мотивация в бизнесе замешена на эмоциях.

Бизнес – это общение с людьми, а эмоции – ключ к их сердцам.

Насколько успешно лидеры управляют своими эмоциями — это и становится залогом успешности бизнеса.

Одна из книг Дениэла Гоулмена «Лидерство — осознание власти эмоционального интеллекта» рассказывает о решающей роли ЭИ в лидерстве. В ней он выделяет еще одну черту, присущую эмоциональному интеллекту лидеров. Этой чертой, по мнению ученого, обладают все эффективные лидеры, и черта эта — мотивация. Удовольствие от работы, не связанное с оплатой или статусом. Желание и упорство на пути к цели.Проявления и признаки этой черты:

  • Воля к достижению цели.

  • Оптимизм даже при столкновении с неудачей.

  • Организованность и ответственность.

Эмоциональный интеллект — навык лидеров владеть собой и управлять отношениями с другими людьми.

Одной из главных задач лидера, «зажигать» людей, вести их, и пробуждать желания к деятельности, вдохновлять их!!!. Это происходит, когда лидеру удается создать резонанс – пробудить лучшие чувства у членов коллектива. Вот почему эмоциональный интеллект – другими словами, мудрое поведение в эмоциональной области – важно для успеха.

Дениэл Гоулмен, объясняет, как эмоциональный интеллект лидера может вызывать в людях настоящий отзыв и мотивировать их активность. Дает практическое описание реализации всех возможностей такого лидерства – по отношению к отдельному руководителю, команде, большой организации.

В организации много лидеров.

Лидерство это не обязательно прерогатива генерального директора, а может принадлежать любому человеку на любом уровне управления. Гениальное, да, именно гениальное, лидерство затрагивает наши эмоции. Настоящие лидеры вызывают в людях позитивные эмоции, они открывают в них самые лучшие стороны.Это создает эффект резонанса. Если руководитель вызывает негативную реакцию, то создается диссонанс, что подрывает эмоциональные основы, на чем держится дружественность и благожелательная сплочённость коллектива.

Повторимся, эмоциональный интеллект — навык лидеров владеть собой и управлять отношениями с другими людьми.Первопричина такой важности поведения лидера заключается в устройстве человеческого мозга, и в природе наших эмоциональных центров, нашей лимбической системы. Лимбическая система-это открытая система. Есть системы закрытого типа, например, кровеносная, – саморегулируемая: то, что происходит в кровеносных системах других людей вокруг нас, никак не влияет на наше кровообращение. Открытые системы, наоборот, очень зависят от внешних источников. То есть…собственное эмоциональное состояние мы отдаем в руки других. Деятельность лимбической системы как открытой, значит, что иные люди могут изменять наши эмоции – а значит, и нашу физиологию…

Если у вас крепкий коллектив, тем легче передаются эмоции, чувства, новая информация. Стабильное взаимодействие лимбических систем людей в одном коллективе, это такое эмоциональное блюдо, в нем каждый вносит свой ингредиент. Именно лидер добавляет в это блюдо самый важный и весомый ингредиент.По мнению Гоулмена, эмоциональный интеллект лидера влияет на результаты его деятельности таким образом: каждый руководитель в любой организации формирует вокруг себя свою атмосферу. Которая сочетает в себе основные факторы, что формируют среду в любой организации:

гибкость: как свободно себя чувствуют сотрудники, будучи инициативными и внедряя инновации;

ответственность людей по отношению к организации;

чувство сотрудника, что его труд правильно оценивается и вознаграждается;

четкость понимания задач и ценностей компании;преданности целям организации;

уровень стандартов компании.

Исследования показывают, что созданный лидером климат влияет на финансовые показатели деятельности организации — прибыли, рост доходов, рентабельность. Естественно, продуктивность деятельности предприятия также зависит от экономических условий и конкурентной среды. Но статистика такова: на одну треть она зависит от эмоциональной атмосферы в самом коллективе организации. Присоединимся к мнению Гоулмена, «это слишком большая величина, чтобы ее игнорировать!»

В наше время культура западного бизнеса постоянно меняется. Самое главное – изменилось понимание ценности сотрудника. Сегодня есть уже осознание что важнейший актив каждой организации – это люди, и во многих известных корпорациях уже осуществляется переход от управления к лидерству и от манипуляций к мотивации.

Уверена, в ближайшем будущем, в Украине стабилизируется политическая и экономическая ситуация, произойдет то же самое. Современному бизнесу нужно меньше руководителей и больше настоящих, с развитым эмоциональным интеллектом лидеров.